Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Материально-техническое обеспечение

Информация

о соблюдении обязательных требований к психолого-педагогическим условиям, материально-техническим условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде в МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Привольное»

Для успешной реализации Программы в МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Привольное» обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

 уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

 использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

 защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

В саду проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогами в рамках психолого-педагогической диагностики.

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психолого-педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач:

● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);                                                                                                                                                                              ● оптимизации работы с группой детей.

Предельная наполняемость группы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Воспитатели в группе обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;                                                                                                                  ● проявления чуткости к интересам и возможностям детей;                                                                                                                           Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

Строят развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;

● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется электрическое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Соблюдается график проведения генеральных уборок и график проветривания помещений.

Игровая комната и спальная комната отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • Игровая комната – 1
  • Спальная комната - 1
  • пищеблок - 1
  • приёмная – 1
  • горшечная – 1
  • складское помещение -1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Игровая комната включают познавательную и обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В наличии телевизор для просмотра детских передач.

В здании имеется пищеблок., где созданы условия для хранения и приготовлении пищи. Ведётся вся необходимая документация. Имеется уголок с информацией для повара.

В МДОБУ «Детский сад «Радуга» соблюдаются все требования пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеется договор на её обслуживание. В наличии пожарный щит и песок. Здание укомплектовано огнетушителями, имеется тревожная кнопка. В детскому саду проведен копитальный ремонт в 2016 году. Медработника в ДОУ нет, но на расстоянии 50м находится ФАП, который обслуживает фельдшер Даутова Д.Г.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда cпособствует познавательной и творческой активности детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организацию образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

● игровую, познавательную, творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;                                                                  ● возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мата и т. д.

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Протокол испытаний образцов деревянных покрытий

Протокол заседания квалификационной комиссии